Таллин (Эстония)

Получив возможность в кой-то веки отпраздновать хотя бы один день рождения вместе, мы решили сделать это на выезде. Выбор пал на эстонскую столицу, где еще никто из нас не был. Транспортный вопрос был решен не сразу — на машине ехать далековато и на двоих не выгодно, а поезд и самолет практически равны в своей не самой низкой цене. Путешествие планировалось короткое, так что было бы странно тратить на транспорт денег больше, чем на все остальное. Методом прикидывания вариантов и поиска был найден оптимальный вариант: поезд в Питер (за месяц билеты вполне недорогие), а там уже автобусом в Таллин. Бонусом к маршруту через Северную столицу послужила встреча с родней. Питер к Эстонии гораздо ближе Москвы, так что выбор автобусный компаний, следующих по данному маршруту, достаточно велик, а ехать часов 7-8 с учетом пребывания на границе. Билеты взяли на Simple Express за сущие копейки: 1200рублей с носа туда-обратно.

Канделябры Таллина

Рано утром или весьма поздно ночью) в середине октября мы прибыли на Московский вокзал, откуда пешком дошли до автовокзала на Обводном канале. Около семи часов погрузились в автобус и быстро уснули практически до границы. На автовокзале Таллина мы оказались примерно в половину второго дня. Сразу пошли покупать проездные (проанализировав заранее цены, пришли к выводу, что надо купить проездной на три дня). Номинально такой проездной стоит пять евро, но на практике — семь, так как залоговую карточку стоимость в два евро практически нереально вернуть обратно. Для этого надо писать заявление и подавать его в городскую мэрию. В общем, полный бред и определенно лохотрон. Так и пишите — семь евро, кто будет эту вашу мэрию искать.

Монастырь Бригитты

осень в монастыре Бригитты

Всего в нескольких остановках от автовокзала находится центральная часть города. Мы высадились у места, недалеко от которого располагается подземный автовокзал, с которого ходят автобусы в сторону забронированного нами отеля. Звучит так, будто куча транспорта, но Таллин — город достаточно компактный, так что расстояния не велики. Прямо у этой остановки есть торговый центр, в котором имеется филиал латышской сети Lido — что-то вроде московских Граблей или Му-му. Разнообразно, вкусно и цены приемлемые. Для попадания на нужный нам автовокзал нам надо было пройти по диагонали от этого ТЦ через парк. Рядом с ним находится музыкальный театр, шлагбаумы парковки которого мы не могли оставить без внимания.

шлагбаум оперы

Подземный автовокзал находится под другим, более крупным ТЦ. Сразу же прибыл нужный нам автобус, умчавший нас и, конечно, чемодан к отелю. Жить нам предстояло в Pirita Top Spa — большом отеле, расположенном перед въездом в одноименный район Пирита. Расположенный прямо у моря, он был возведен к Олимпиаде-80, когда соревнования по парусной регате проходили именно в Таллине. В отеле есть большой бассейн (лучше посещать утром или днем, вечером многие дорожки заняты тренирующимися детьми и подростками), сауны, спа и прочие удовольствия. Заплатив просто смешную сумму за номер, мы получили возможность бесплатно посещать бассейн и два вида саун. После заселения мы отправились к развалинам монастыря святой Бригитты, которые расположены минутах в пяти ходьбы от нашего отеля в Пирите. Остов католического сооружения очень монументален, на деревьях расположенного там же кладбища сидело много каркающих ворон, которые вносили свою лепту в создание мистической атмосферы. Вход на территорию обошелся нам по два евро с носа.

Таллин из Пириты

Под накрапывающим дождем мы было пошли вдоль набережной в поисках дома, который был задействован в качестве Баскервиль-холла в понятно-каком-фильме, однако из-за непогоды предпочли провести остаток вечера в бассейне и саунах. К слову, о погоде: все сайты прогнозов, в том числе и эстонские, российские и международные, утверждали, что все время нашего пребывания нам придется мириться с дождем. Однако, реально дождь был только в день приезда и отъезда. Рядом с отелем есть большой гипермаркет, где мы ежедневно проводили некоторое время. В первый же вечер купили на пробу всяких экзотических в нашем понимании йогуртов: с хлебом, печеными яблоками и тмином. Холодильника в номере не было, зато был большой балкон, на котором и оставили не съеденные сразу молочные продукты.

Чайки Таллина

Утром следующего дня установилась отменная солнечная погода, которая вселила в нас оптимизм перед предстоящим исследованием города. Завтракали мы в отеле в ресторане, из которого открывается изумительный вид на Таллинскую бухту и сам город. Уплетая за обе щеки всякие вкусности, мы заметили, что под нашими окнами один за другим останавливаются автобусы, из которых стайками вылетали группы туристов, фотографировали виды на город через бухту и уезжали. Мы подумали, что нам-то грех не сделать такие фотографии. Совершив небольшую фотосессию, мы дошли до Замка Маарьямяги, который и был тем самым местом проживания Баскервилей из советской экранизации Шерлока Холмса. Сейчас там находится исторический музей, но нас интересовал только внешний вид здания.

…он же Баскервилль-холл

Проехав несколько остановок, мы оказались у входа в Старый город Таллина. За день мы обошли практически все его улочки, заглянули в одну из самых старых действующих аптек Европы на Ратушной площади, побывали в православном Соборе Александра Невского, поднялись на колокольню Домского Собора (5 евро, также дает возможность сфотографировать очень красивые и интересные родовые гербы на первом этаже), заглянули к Толстой Маргарите (башня, в которой сейчас находится часть морского музея) и свесили ноги с части крепостной стены, на которой находится одна из обзорных площадок. Нашим обедом стали десерты с кофе в очень популярной кофейне Maiasmokk («Лакомка»), а отужинали в старейшем пабе города Karja Kelder, где все оочень вкусно, недорого, а порции внушительных размеров.

Таллинн. Олде ханса

Вид на Собор Александра Невсого

Гербы Великих и могущественных князьёв и графьёв эстландских!

Вернувшись в отель, мы с удивлением обнаружили, что оставленный накануне на балконе йогурт… исчез! Догадки заполонили наше сознание: может, уборщица решила, что это мусор и выкинула? Или в районе промышляет банда охотников за йогуртами? Однако обнаруженные улики (часть крышки и большое сырое пятно от чего-то жидкого. Сомнений нет — здесь поработала наглая прожорливая чайка. Так что берегите свои вещи, не оставляйте их на балконе, если будете останавливаться в этом отеле!

Русалка

Толстяк Марго

Видон

Утром следующего дня мы высадились на набережной около памятника броненосцу «Русалка», который посвящен российским морякам, погибшим на нем. Через дорогу находится парк Кадриорг, в глубине которого расположены два дворца. Пройдя через весь дворцово-парковый ансамбль, мы сели на трамвай, который повез нас в сторону новехонького морского музея, в котором есть два интересных для нас объекта: подводная лодка и авиасимулятор. Найти дорогу к Lennusadam оказалось не так уж просто. Общественный транспорт прямо туда не ходит — надо найти развилку, от которой начинается «километр культуры», ведущий к музею. Указателя на этот самый километр нигде не было, пришлось спрашивать у местных. Да и что культурного в этой дороге, нам не удалось понять. Может, для эстонцев разваливающиеся ветхие дома и заводы советских лет — это культура, но для нас точно нет.

Таллинский пейзажик

Вход в музей стоит 10 евро. На огромной территории стоят и висят в воздухе различные морские объекты, подробную информацию о которых можно получить в мультимедийной системе. Есть несколько видов оружия, часть из которого можно покрутить и представить себя, например, пулеметчиком. Обойдя все объекты верхнего уровня, мы наконец-то добрались до подводной лодки «Лембит» и спустились в нее. Весьма любопытное место, надо сказать. После мы зашли в зал, где постоянно крутятся небольшие фильмы на морскую тематику. В одном из закоулков музея развешено несколько видов военной формы, в которой можно сфотографироваться как на свою технику, так и на местный аппарат, встроенный в компьютер, с которого можно сразу же разослать эту фотографию. Почему-то в отделе создания бумажных самолетиков не было бумаги, ну, а главным разочарованием стало то, что оба авиасимулятора были закрыты табличкой «Извините, в баках нет топлива». Возможно, кого-то эта фраза должна была умилить и позабавить, но с нами этого не произошло, так как мы точно сделали взнос на «топливо», когда покупали входной билет. Так что при выходе из музея остался небольшой осадок. Оставшуюся часть дня мы гуляли по магазинам, ну, а утром, которое встретило нас ливнем, были вынуждены собраться и отбыть в обратном направлении.

Дравия желаю!!

В общем и целом Таллин оставил очень приятно впечатление: красивый уютный средневековый город с доброжелательными жителями и массой возможностей для проведения в нем интересного уикенда.

Альбом фотографий путешествия в Таллинн

Таллин (Эстония): 1 комментарий

1. Cпасибо за конкретику и информативность.