Тайланд, январь 2019

Уж сколько раз твердили миру, что Паттайа не подходит для семейного отдыха, мы к этим заявлениям не прислушались и в итоге отлично провели там время. Печально (а кому-то явно и радостно) известную ночную Вокинг-стрит не посещали, даже не представляем и сейчас, где там она расположена. Поселились в северной части города, в районе Наклыа (примерно 1,5 часа на такси от аэропорта Бангкока). Соотечественников повсюду встречали чуть ли не больше, чем самих тайцев. В первый же день отправились отужинать в кафе Теремок, которое находилось недалеко от снятой нами квартиры. Еда показалась нам столовской и так себе на вкус. Гораздо интереснее было попробовать местные блинчики роти, которые можно купить прямо на улице, наблюдая за процессом их приготовления. Одним блинчиком с фруктовой начинкой (банан, манго и т. д.) стоимостью 40-50 бат (80-100р) можно объесться.

Завтракали мы на шведском столе в одном из отелей, где, по совету хозяина арендованной квартиры, приобрели купоны. Для одного взрослого вход стоил 150 бат (умножаем на два для рублевого эквивалента), при единовременной покупке 10 купонов цена снижалась до 120. Детям — бесплатно. Мы могли себе позволить не доедать набранное, а вот постояльцам этого отеля повезло меньше ))

Первые дни нас шокировали тайские дороги отсутствием тротуаров (их ооочень мало) и, соответственно, необходимостью идти с ребенком прямо по автомобильной дороге, по которой с бешеной скоростью проносятся мопеды. Сложно было адаптироваться и к переходу этих самых дорог — «зебр» мало, а движение вообще левостороннее — не понимаешь, куда смотреть, чтоб не попасть под колеса. Однако к концу поездки мы уже привыкли и к этому.

На пару дней брали машину, чтобы съездить в отдаленные места. Сначала был Военный пляж, где море и пляжи чище паттайских. Где-то в районе Джомтьена нас остановили местные гаишники, желавшие увидеть международные права. Таковых в виде книжечки у нас не оказалось (наш косяк, да), посему доблестный служитель правопорядка захотел получить 500 бат, однако, квитанцию при это давать отказался. На закономерный вопрос о том, как же мы докажем, что уже оплатили штраф, если нас остановят еще через километр, внятного ответа получено не было.

Было очевидно, что полученные деньги он положит себе в карман, а цену снижать ему никак не хотелось. В итоге удалось выудить из него информацию о том, что штраф можно оплатить в полиции, правда, для этого надо ехать в обратную сторону по нарисованной им каляке-маляке без точного адреса. К изумлению дпсника, мы не спасовали и отправились в полицию. Немного поплутав, все-таки нашли ее месторасположение и оплатили штраф, официальный размер которого составляет 400 бат. Проделать все это надо было быстро, так как у дпсника остались права, а стоять на том же месте он планировал еще не больше часа.

Утомленные мы все-таки доехали до Военного пляжа, оставили машину на парковке и с ветерком прокатились по извилистой дороге на специальном тук-туке. Добираться самим от парковки запрещено, так как пляж находится на территории действующей военно-морской базы. Лежаки-сидушки там оказались бесплатными, а водчика приятной. Пляж был под завязку набит руссо туристо, которые потом чуть не одновременно свернулись — видимо, приехали с экскурсией.

Ближе к вечеру народу осталось очень мало, отдыхать стало приятнее. Там же мы встретили нашу первую дикую обезьяну, которая выскочила из ближайшего лесочка и принялась копошиться в мусорных баках.

На следующий день мы отправились в сафари-парк Khao Kheow, ради которого и брали машину. Территория этого зоопарка огроменная, перемещаться можно на личном автотранспорте. Приехали мы около 11 утра и сразу поспешили на «Парад пингвинов». После встали в очередь за тайскими школьниками: платишь 20 бат и тебе дают пару рыбин для кормления пингвинов. Когда мы поднялись на помост, пингвины уже явно были сыты, зато их очень заинтересовала дочкина сумка-сова, которую они принялись клевать.

Кхао Кхео разделен на тематические зоны: Африка, Азия, Австралия и т. д. Пешком мы пошли в африканскую часть, где покормили очень смешных жирафов с черными языками (большой пакет с разным кормом купили на входе за 100бат), побросали яблок ленивым бегемотам и полюбовались величественным львом.

Повсюду встречались дикие обезьяны, кормить которых запрещено, однако они сами отбирают корм у местных животных! Бросаешь кукурузу какому-нибудь олененку, а из-за угла выпрыгивает обезьяна и выхватает еду прямо изо рта бедняги.

В программе было шоу «Представление животных» — когда мы пришли туда, зал оказался заполнен тайскими школьниками в формах разных цветов. Нам с большим трудом удалось найти боковое местечко. До начала представления на сцене появились продавцы всякого барахла, которое вызвало ажиотаж среди школьников. Процесс купли-продажи продолжался минут 15, после чего началось само шоу.

Мы ушли через несколько минут: во-первых, с наших мест почти ничего не было видно, во-вторых, первые же птицы отказывались выполнять трюки и выглядело это все как пустая трата времени. Хотели посетить купание слонов, но и здесь нас постигло разочарование: второй сеанс отменили, причем нигде ничего не было написано, просто случайно узнали от продавщицы игрушек! Посетители бегали по всему комплексу, пытаясь найти вход на шоу — так себе отношение со стороны руководства парка. Самих слонов тут же можно покормить, но рассчитывали мы на большее.

Австралийская часть парка самая отдаленная, мы там были единственными туристами — видимо, большинство не доезжает. На обратом пути заскочили на второй «Парад пингвинов» и, к нашему удивлению, на этот раз работники просили 50 бат за рыбку для пингвинов! Видимо, утром нам удалось проскочить по тарифу для местных)) Покупать мы ничего не стали, просто зашли на помост, где удалось даже погладить пингвинчиков )) В общем и целом нам зоопарк этот понравился, только приезжать надо явно к открытию.

В самой Паттайе успели доехать до холма Большого Будды. Интернет грозился лестницей из 120 ступенек, но на деле они оказались просто комически низенькими. Думаю, там и годовасик без проблем поднимется. Наверху есть статуи Будд разных дней недели: если знаешь, в какой именно день родился, то к тому и иди со всякими желаниями.

В нескольких минутах ходьбы от нашей квартиры находился православный Храм Всех Святых, на службу в который мы отправились в ближайшее воскресенье. Очень красивая церковь была возведена на средства прихожан всего за восемь месяцев!

Настоятель — таец, который обучался в Петербургской духовной семинарии. Интересной особенностью является необходимость снимать обувь перед входом внутрь. При храме действует Воскресная школа.

Для того, чтобы попасть в тропический сад Нонг Нуч, нам пришлось покупать русскоязычную экскурсию. Во-первых, на сайте парка не было билетов аж до августа. Во-вторых, добраться туда самостоятельно сложно: либо на своем авто, либо на дорогом такси. В общем, заехал за нами микроавтобус с соотечественниками и поехали мы… нет, вовсе не в Нонг Нуч, а на дегустацию каких-то чаев. Такая вот обязательная остановка (( Когда в итоге доехали до парка, увидели в кассе, что без экукурсовода билеты входные дороже. Думается, связано это с тем, что экскурсовод водит туристов по точкам выкачки денег: катание на слонах и фото с ними, кормление огромных рыбин, кафе и тому подобное. Дочка очень хотела первые два пункта, поэтому пришлось раскошелится. Слон завернул ее в хобот и поднял наверх, что вызвало у нее неописуемый восторг.

Катание, как оказалось, стоит гораздо дешевле, если покупает его экскурсовод. Дочке понравилось, а вот мне — нет. Погонщик (или как называется водитель слона?)) ) всю дорогу требовал чаевые: каждые 30 секунд поворачивался к нам и твердил как попугай «чай, чай, чай». Хотелось его скинуть прямо под ноги слона. Посетили два шоу — одно про историю страны, другое — слоновье. Животные рисовали картины, выполняли трюки с мячами, массировали людей.

Далее была прогулка по паркам орхидей, кактусов, каких-то камней и бессмысленное посещение гаража машин владельца Нонг Нуча. По территории всего сада разбросаны фигуры самых разных животных и птиц, что выглядит забавно.

Из настоящих мы там встретили только тех же слонов и кошечек, которых можно было погладить в гараже. Самой лучшей частью для нас стал парк динозавров. Фигуры их выполнены в полный рост, а рядом с каждым есть флаг страны, на территории которой проживал тот или иной динозавр. Стоят они в долине рядом с буддийскими храмами и регулярным парком.

Сверху выглядит очень круто. Жаль, что из-за экскурсовода мы не могли провести там времени столько, сколько нам бы хотелось. Если еще приедем в Нонг Нуч, то сами купим билеты без посещения шоу (такой вариант тоже есть) и будем ходить в парке туда, куда сами захотим))

Накануне отъезда добрались и до Храма Истины, построенном на окраине Паттайи (пешком минут 30 от нашего жилья). Вход стоит 500 бат с носа, ребенку, к счастью, бесплатно. Так как сооружение не достроено и постоянно ремонтируется, на входе выдаются строительные каски.

Высокая стоимость объясняется именно незаконченным строительством, но, думаю, вряд ли оно закончится в обозримом будущем — деревянные элементы постоянно разрушаются и требуют ремонта.

Храм Истины — это дань уважения азиатским религиозным течениям. Выглядит он и снаружи, и внутри очень красиво.
Остальное время, вне посещений достопримечательностей, мы купались в бассейне и море, пару раз посетили необычный тц Terminal 21, вкушали свежие фрукты и наслаждались теплом в январе. Была идея посетить Бангкок, но времени для этого оставалось мало, а в попыхах бегать по красотам не хотелось. Так что оставили столицу на следующий раз, который, думаю, у нас с Тайландом обязательно случится.

Больше фото здесь

Тайланд, январь 2019: 1 комментарий

1. Спасибо большое!!!! Получила огромное удовольствие!!!!Дальнейших полезных и познавательных путешествий вам!