Сицилия

ryanair сицилияЗахватывающие и довольно-таки волнительные моменты этой поездки начались до её начала – накануне вылета Серёжа вспомнил, что оставил права дома! А ведь на следующий день утром мы должны были взять в аэропорту машину напрокат. Немало разнообразных эмоций было пережито нами после сего запоздалого воспоминания. Тем более, что место нашей дислокации находится в довольно удалённом от всех крупных городов острова месте, как туда добраться, кроме как на авто, мы понятия не имели. Пришлось срочно засесть в Интернет, отменить бронь машины и искать другие средства передвижения. Аэропорт прибытия – Трапани – находится на западном побережье Сицилии, а наш курорт – на востоке северного. На машине путь оставил бы часа три. Нашли следующее решение – из аэропорта едем на автобусе до Палермо, а оттуда на поездах до GioiosaMarea (Джиоза Мареа, именно так и назывался курорт). Одновременно попросили друга, который как раз проживал в нашей квартире, выслать права на адрес отпускной квартиры DHL-ом.

Хотя нам стоило задуматься о предзнаменованиях, которые посылала нам судьба до этого  — в Шереметьево, перед вылетом в Дюссельдорф, встретили в аэропорту нашего главного звяздуна Тимати, но это ладно. Потом оказалось, что мы с ним вместе летим! Ну явно же это был недобрый знак 😀

Вылет на Сицилию был ранним – в 6:30, поэтому ночь провели в крошечном аэропортике на границе с Голландией, именно оттуда летает а/к Райнер, билеты которой на Сицилию были самыми приемлемыми по цене.палермо

Прилетели в Трапани около 9 утра, погрузились в автобус до Палермо и заснули сладким сном. Часа через два очутились перед вокзалом столицы острова. Уже в пути появились первые впечатления – полуразрушенные пустые постройки, кучи мусора прямо на дороге (да, видимо «мусорная мафия» действительно существует), в самом городе дома были увешаны мокрым бельём, с которого на нас постоянно капала вода. Времени по поезда оставалось два часа, поэтому мы решили не углубляться в город, просто прогулялись вокруг вокзала в поисках продуктового магазина, который так и не нашли, зато обнаружили, что вообще все заведения закрыты. Это нас немало удивило, ведь  перед этим у католиков была Троица, когда тоже всё было закрыто – неужели итальянцы её до сих пор празднуют, как мы Новый Год?

побережье сицилии

На поезде ехали несколько часов, с одной пересадкой, радовало, что путь в основном пролегал вдоль береговой линии. Наконец добрались! Хозяевами снятой нами квартиры оказалась супружеская пара – итальянец-художник и его слабослышащая жена-немка, оба уже в почтенном возрасте. Апартаменты оказались отличными – две комнаты и большая терраса с видом на море (в последствии ели мы только на ней, там были стол и стулья). Единственное, что раздосадовало: отстутствие мыла, которое пришлось купить самим, и маленький душ. К вечеру погода испортилась – появились тучи, поднялись волны на море, так что ни позагорать, ни искупаться нам в этот день не случилось. Хотели поужинать – нашли только какой-то задрипанный бар с пиццей недалеко от дома, всё остальное было закрыто. Оказалось, что 2 июня у итальянцев день Республики, вот так нам «повезло».

На утро распогодилось, однако волны всё равно были высокими. Мы выползли на пляж, который был в мелкую гальку, загорали несколько часов (естественно, забыв предварительно намазаться солнцезащитным кремом, ведь солнце выглядело не особо жгучим), в результате обгорели в первый же день! Искупались только один раз, найдя место, где волны потише, но всё равно накрывало с головой!

пляж на сицилииПошли прогуляться по городу в поисках Интернета, чтобы забронировать машину хотя бы на несколько дней, иначе посещение Этны и Эолийских островов было бы невозможно. Цены на интернет-услуги оказались кусающимися  — 2 евро в час (для сравнения – в Германии в два раза дешевле)! Загрустив, вернулись в квартиру, где поймали бесплатный вай-фай! Всё-таки не зря взяли с собой ноутбук ))) Забронировали машинку, так как уже знали, что через пару дней должны получить права посылкой.

Кстати, о квартире – в ней не оказалось…чайника! Мы сообщили об этом хозяйке (она жила в соседнем подъезде), на что она принесла …керамический заварочный чайник! Говорим, нам надо воду кипятить – в результате бабушка принесла кофеварку! На этом мы решили успокоиться и кипятить дальше воду в кастрюльке ))))

закат на сицилии

Несколько дней наслаждались отличной погодой, чистейшим Тирренским морем и солнышком. Получив права и взяв машинку (бронировали недорогую итальянскую малютку, а дали за те же деньги Пежо-308 универсал, очень приятно было 8)  ), поехали в Таормину – популярный курорт на восточном побережье острова, море там Ионическое, рядом находится Этна – самый высокий вулкан Европы, к тому же действующий – последнее извержение было в 2002 году! Таормина находится достаточной высоко на горе, вид на окрестности потрясающий, особенно на Этну! Сам городок тоже очень милый – небольшие улочки, церкви, фонтанчики и.. толпы туристов))) Решили поужинать там же – зашли в ресторанчик, в котором неожиданно оказалось меню и на русском, в котором нами были обнаружены загадочные блюда «с морскими ёжями, гребюшками и фенхельём» — пробовать их мы не решились ))))

Путеводитель обещал в Таормине «великолепные песчаные пляжи», их мы так и не обнаружили – пляжи оказались из мелких камушков, то бишь гальки, море Ионическое тоже не очень – грязное и холодное, так что наш курорт гораздо лучше )))

вулкан этнаВечерело, но нам было ещё успеть на Этну! Её уже окутали облака, так что мы не были уверены, что удастся её рассмотреть поближе. Ехали по какой-то горной серпантинной дороге ввысь, да так поднялись, что оказались над облаками! Причём там светило солнышко и было тепло, а внизу, на земле – прохладно и дождливо! Забрались мы примерно на 2500 метров, пейзаж сменился – повсюду были огромный чёрные куски лавы и сожженные деревья – пейзажик мрачноватый плюс запах характерный – сероводородный. Спустились «с гор», когда уже темнело. Устали за этот день очень, так что на следующий решили отлежаться на пляже и погрилиться на террасе с одноразовым грилем. С сосисками в Италии проблематично, слава Богу, что накануне, когда ехали из Таормины, наткнулись на немецкий магазин Lidl – там сосисок было много всяких )))

грязевые ванны на сицилииВ последний день пребывания на чудесном острове мы решили съездить на другой остров – Вулкано, который принадлежит к группе Эолийских остров. У римлян богом ветра был Эол и эти острова считались его вотчиной. Ближайший к Сицилии – Вулкано – находится в часе парома от городка Милаццо (совсем недалеко от нашего курорта). Билет в одну сторону стоит 10 евро. Высадившись на остров, мы пошли куда глаза глядят и почуяли гадостный запах – именно по нему мы набрели на сероводородную грязь, которая считается очень полезной. Вход стоит всего два евро плюс евро за пользование душем )))

Поплескались там около часа и побрели дальше в поисках пляжа с чёрным песком – оказалось, что он совсем рядом. Место просто обалденное – очень красивый контраст синего моря и чёрного песочка. Зашли в море, вроде глубоко, плывём и вдруг обнаруживаем дно под ногами! Оказывается, там довольно-таки далеко можно идти вглубь моря, как в Финском заливе )))чёрный песок на сицилии

До обратного парома оставалось время, мы зашли в бар Geko, который находится рядом с причалом – отличное место! Очень вкусно и очень недорого, рекомендуем!

Вечером оставалось только упаковать вещи и напоследок полюбоваться потрясающим закатом, ведь всё хорошее когда-нибудь кончается, но всё-таки оставляет надежду на следующие не менее интересные поездки ))))

Да, и напоследок: если вы любите адреналин во время полёта и  не хотите проспать соприкосновение самолёта с землёй, если вы никогда не берёте на борт сумку больше косметички и любите разведывать удалённые аэропорты, если вас не смущает,что полёт откладывается на пару часиков, т.к. самолёт «чинят» :)- то летайте компанией Ryanair.

Mожно посмотреть фотографии,

А ещё лучше, посмотрите занятный десятиминутный видеоотчёт ниже (если ролик подтормаживает, следует нажать на паузу и подождать немного, затем включить опять проигрывание)