ОАЭ и немного Омана

Думали ли мы год назад, делая 16-часовую пересадку в Дубае, что вернемся туда так скоро? Ответ скорее отрицательный, хотя беседа на тему «Надо бы сюда как-нибудь вернуться» имела место быть. Выбор места для летнего отдыха был непростым — в Европу не очень хотелось, а полететь, как в прошлый раз, подальше не было возможности. Так что был выбран компромиссный вариант — пять часов лету (Эмирейтсом, конечно, как иначе) и совершенно недорогой (в связи с несезоном) шикарный пятизвездочный отель на берегу Оманского залива. Посещали ли наши головы опасения по поводу жары в тех местах летом? Безусловно. Мы запаслись солнцезащитными средствами с факторами 50 и 30 и решили, что купаться будет по утрам и после захода солнца, а дневное время пойдет на перемещения на машине по стране. Надо сказать, что аренда машины на неделю в Эмиратах стоит смешных денег, особенно по сравнению с Европой. Да и топливо там копеечное, с чем ни сравнивай. Местное правительство ведь нефтедоллары реально на благо населения тратит, а не как в России, где благодаря запасам нефти и газа сбываются мечты лишь группы лиц и приближенных к ним особам. Ну, да ладно, речь здесь не о них.

Итак, путешествие это началось в ночь с 30 июня на 1 июля, когда на Москву чередой обрушивались ураганы, тропические ливни, град и прочие неприятности, мешающие полетам самолетов. Вылет нашего рейса должен был состояться в час ночи, но уже в девять часов вечера было очевидно, что все рейсы в Домодедово будут стартовать со значительной задержкой. Благо, аэропорт этот расположен недалеко (по московским меркам) от нас, так что мы спокойно сидели дома и в час планировали лишь прибыть туда, так как вылет перенесли на на два часа вперед. После регистрации, получив в качестве комплимента-извинения за задержку рейса по три штучки вкуснейших бельгийских конфет, мы растеклись телами по сидениям в зоне ожидания посадки и попытались вздремнуть. Конечно, в три часа мы не взлетели, но около четырех уже набирали высоту в полюбившемся нам 380-м Аэробусе.
Получив в аэропорту Дубая в свое распоряжение машину, мы поехали в сторону пляжа, о котором читали хорошие отзывы — Al Mamzar. Правда, предварительно помучились с навигатором: очевидно, там его обслуживала местная женщина. Данный вывод был сделан исходя из того соображения, что она за всю неделю не промолвила ни звука, что ей, скорее всего, запрещает делать муж в присутствии других мужчин. Эта удивительная молчаливая женщина показывала нам лишь какие-то названия на арабском, доставив немало острых ощущений за время отдыха. Но без нее, конечно, мы бы не смогли даже выехать из Дубая. На этом платном парке-пляже по понедельникам, к сожалению, женский день. Так что мы несолоно хлебавши поехали на уже знакомый нам бесплатный пляж в Джумейре. Водичка в тот день была прохладнее воздуха, что несказанно нас порадовало.

Еще до отъезда мы приобрели несколько купонов на местном Групоне: три на еду и один на сафари в пустыне. Один из «съедобных» планировали привести в действие прямо в первый же день. Адрес кафе был следующий: Джумейра роад (дорога). И Никакого номера дома, зачем? Мы наивно полагали, что сразу найдем это место, но три часа поиска указали на обратное. По дороге этой, с сотней кафешек, можно ехать 40-50 минут в одну лишь сторону. Каково же в итоге было наше удивление, когда, подняв на уши ресепшн одного из отелей, мы узнали, что кафе находится прямо рядом с тем пляжем, на котором мы утром купались. Каким-то чудом нам удалось успеть отведать индийские изыски до времени окончания действия купона. Отдышавшись и залив пожар, вызванный индийскими специями, мы выдвинулись в сторону Фуджейры — эмирата, в котором и расположен наш отель Le Meridien Al Aqah Beach Resort. За два часа пути пейзажи за окном менялись, опровергая распространенная мнение о том, что ОАЭ — это сплошная пустыня. Конечно, были и пески с неспешно прогуливающимися верблюдами, но в Фуджейре такого нет и в помине. Этот эмират запоминается красными горами и Индийским океаном. И вот, после очередного поворота дороги, перед нами предстал наш отель, не заметить который невозможно. Заселение прошло не слишком шустро: поданные горячие полотенца успели охладиться, а снаружи окончательно стемнело, что похоронило наши надежды на вечерний заплыв в океане. Зато номер дали лучше забронированного: покупали мы обычный стандарт, который не подразумевает наличие балкона, а поселились мы в улучшенном варианте. В этот вечер мы успели поплавать в бассейне и полакомиться предусмотрительно купленными по пути манго и прочими вкусняшками.

Второй день мы решили посвятить исследованиям окрестностей, но для начала, встав в 7 утра, предались радости общения с океаном. Персидский залив в Дубае, конечно, неплох, но до чего же он скучный по сравнению с Оманским! Да, там белый песок и голубая вода, но это все. Вялые унылые волны можно найти разве что с микроскопом (не исключаю той возможности, что в другое время года там все иначе). В Оманском же чувствуешь себя частью океана. Плотно позавтракав (ах, что это были за завтраки…), мы поехали в сторону столицы эмирата — одноименную Фуджейру. По пути у нас было несколько остановок, первая из которых произошла уже в 15 минутах от отеля: там находилась старейшая действующая мечеть в ОАЭ Al Bidiya. Вокруг шли активные ремонтные работы, так что наш осмотр крошечного фортика позади мечети и ее самой проходил под пристальным вниманием рабочих индусов и пакистанцев (а их в этой стране больше, чем местных).

Затем мы двинулись в глубь вади Wurayah в поисках водопада. Оказалось, чтобы попасть к водопаду, надо ползти вниз по одном из скал на веревке. Ну, и обратно тем же способом. Так как я была в длинной юбке (дабы не гневить местных), то совершить сей трюк мне не представлялось возможным. Да и полуденная жара не способствовала физической активности. Так что трофейную бутылку с водой и фото водопада добыл лишь один участник экспедиции. Сама Фуджейра показалась нам симпатичным городом с большой красивой мечетью, фортами и традиционным «поделками» на круговом движении. Последовав указаниям путеводителя, мы поехали в Кальбу, где нам сулили посещение райского уголка — мангровых болот, которые правитель эмирата Шарджа объявил заповедным местом. Кстати, да, это уже Шарджа, хоть и находится южнее столицы Фуджейры. Вообще, если взглянуть на карту эмирата Фуджейра, то можно заметить, что она нещадно испеперщлена пунктирами границ. На протяжении ее территории есть несколько анклавов Шарджи и даже Омана. Даже между нашим отелем и городом Фуджейра имеется анклав Шарджи. Не без труда (и уж точно без помощи дамы в навигаторе) мы добрались до райских кущ, но они оказались закрыты… Ремонт там или что-то в этом роде. Огорчившись, мы поспешили найти утешение в источниках Al Ain Ghamour, а нашли лишь заброшенную площадку, покрытую кучей мусора. Возможно, когда-то там были источники, но факт остается фактом: в начале июля 2013 года ничто на это не указывало. На обратном пути в Фуджейру мы посетили крепость Awhala, которую можно исследовать абсолютно бесплатно. В Фуджейре мы хотели посмотреть главный форт, но он был закрыт на засов.

Следующий день стал крайне насыщенным по программе: изначально планировалось, что мы отдельно поедем в Абу-Даби и Аль-Айн, но изучение гугл-карт показало, что в каждом случае нам надо будет по три часа в одну сторону, а между этими местами их всего полтора. Сразу скажу, что лучше их не объединять, если вы остановились в Фуджейре. Примерно в 11 часов утра мы въехали в Абу-Даби и устремились к роскошнейшему отелю Emirates Palace. В нем мы хотели отведать пирожное с всамделишной золотой стружкой. На машине на территорию отеля нас впустили без проблем (хотя в интернете пишут, что надо «оправдываться», говоря о встрече в лобби с друзьями).После фотографирования у фонтанов снаружи мы припарковались и хотели было попасть в прохладу этого сказочного дворца, но были остановлены охраной: оказывается, вход мужчинам в шортах туда заказан. При этом женщинам в крошечных шортиках туда входить можно. Охранник посоветовал купить штаны в ближайшем молле и вернуться после. Прикинув все возможные варианты, мы решили сначала посетить находящуюся рядом Этнографическую деревню, которая закрывалась на длительный перерыв в 13 часов. По деревне, вход в которую, кстати, опять же бесплатный, мы перемещались в основном из тени в тень. Там же можно сделать симпатичные фотографии города и залива.

Через дорогу от этого места находится Marina Mall, в котором и предстояло искать штаны. Итак, на нервный поиск и покупку мужских штанов ушло не менее двух часов. Возможно, если бы не это обстоятельство, то день сложился бы совершенно иначе. Так или иначе, штаны эти стали нашим проходным билетом в отель. После холла там стоит табличка с просьбой не фотографировать на дальнейшей территории, дабы не мешать отдыху постояльцев, однако, мы там видели несколько проходящих тургрупп, которые запросто нарушали это правило. Мы же заказали вожделенное фисташковое пирожное с золотой стружкой и зеленый чай, что обошлось нам в сто дирхам (тысяча российских тугриков). Насчет вкуса золота я не разобралась (придется пробовать снова), но само пирожное достойно всяческих кулинарных похвал. Там же мы украдкой пофотографировались на телефоны, чтобы не травмировать психику отдыхающих шейхов, после чего поспешили на осмотр одной из восьми крупнейших мечетей мира и просто очень красивого сооружения — мечети Зайда (или Заеда, разные варианты встречаются).

Почему-то мы наивно полагали, что она расположена где-то в центре города, но нам пришлось ее прилично поискать и поездить. Ведь опять же там нет конкретных адресов. Несколько раз мы останавливались и выуживали информацию у местных. Мечеть и правда потрясающая, не знаю, какими словами можно передать ее красоту. На входе женщинам, не подошедшим внешним видом под мусульманские правила, выдают абайи, что, конечно, является дополнительным мотиватором для посещения этого места. Когда еще будет возможность сфотографироваться в подобном одеянии? После завершения очередной молитвы людей с улицы пускают внутрь (босиком или в носках) — внутреннее оформление мечети не уступает внешнему. Под ногами лежит самый большой в мире ковер, а над головами висят роскошные люстры. Хотелось побыть в этом месте подольше, но у нас было еще много планов…

Теперь мы поехали на восток от Абу-Даби — в оазис Аль-Айн, где хотели посетить горячие источники, увидеть закат с горы Джебель-Хафит и побывать в парке дикой природы. Закат в тот день обещали в 19:10, так что мы мчались на всех парах в сторону Джебель-Хафита. На вершину этой горы ведет серпантинная дорога с головокружительными поворотами, когда-то построенная немцами. К закату мы успели, но фотографии, честно говоря, совершенно не отражают происходившую картину.

Побыв минут 20 на вершине, мы спустились к подножию к горячим источникам, но они уже закрывались. Точнее, не они, а женский зал. Мужской-то еще полтора часа работал. Так-то. Рядом с женским залом мы увидели ручей, в который люди опускали ноги, и решили последовать их примеру. Таким образом частичное омовение в источниках имело место быть. Следующим и заключительным пунктом на этот день у нас был парк дикой природы. Мы заранее узнали на их сайте, что летом они работают по вечерам: с 16:00 и до полуночи. Мы подъехали к входу в парк в 20:30… Не хотелось бы повторяться, но каково же было наше удивление, когда мы поняли, что парк закрыт… закрыты и кассы, и вход. И никаких разъяснений. Параллельно мы наблюдали, как к парку подъезжают машины, разворачиваются и уезжают. Нам удалось поговорить с таксистом, который сказал, что парк работает так, как ему заблагорассудится. Например, открывается в 16:00 и закрывается через час, если посетителей нет или они ушли. Судьба тех, кто приезжает позже согласно расписанию их совершенно не волнует. И уж тем более реакция детей, которые ехали из какой-нибудь Фуджейры три часа ради обещанного родителями (и сайтом парка) кормления с руки жирафов и других животных. В общем, это все нас шокировало и расстроило. Да, мы не дети, но и нам хотелось покормить животных. И мы смотрели аккурат накануне вечером часы работы, когда уточняли маршрут проезда туда. Самое интересное заключалось в том, что на следующий день информация на их сайте обновилась: теперь они не работали по средам, воскресеньям, понедельникам и вторникам. В общем, такой вот парк. Можно было съездить туда отдельно, но что-то не захотелось. Кто знает, какие еще резко правила они захотят установить и не сообщить заблаговременно. В отель мы вернулись далеко за полночь, а по дороге решили, что ближайшие два дня больше никуда не поедем, так как отпуск всего недельный, три дня позади, а купались мы пару раз всего.

Таким образом, следующие два дня проходили примерно так: Подъем — намазывание себя солнцезащитным кремом (чтобы впитался за время завтрака) — утренний прием пищи — купание в океане/принятие солнечных ванн на пляже-купание в бассейне/принятие тех же ванн рядом с ним — поездка в гипермаркет за продуктами на вечер и прием там же дневной пищи — возвращение в отель — повтор утренней программы купания без принятие каких-либо ванн — час или полтора в спортзале отеля — прием вечерней пищи за просмотром разных каналов в номере — отход ко сну.

Субботу мы отвели на сафари в пустыне, трансфер на которое был из Дубая. Так что после как обычно вкусного и плотного завтрака (ах, где бы купить те мюсли!?) мы рано утром выехали в сторону Персидского залива. По приезду в Дубай традиционно искупались на Джумейре, предварительно сфотографировавшись рядом с отелем Бурдж аль Араб (он же Парус) и с ироническими ухмылками проехав мимо кафешки, которую три часа истерично искали в первый день. Трансфер на сафари был забронирован на вторую половину дня, так что мы еще успели посетить историческую часть Дубая. Сначала заглянули в Этнографическую деревню (вход бесплатный), побродили по жаре вдоль глинобитных построек и оценили набережную канала, а затем пошли в Дом шейха Саида Аль-Мактума, который является музеем (вход 2 дирхама с носа). В здании есть несколько хорошо кондиционированных (слава Аллаху) помещений с фотографиями Дубая времен «до нефти», документами (например, извинение от Великобритании за давнишнюю оккупацию этих территорий) и марками (запомнились марки разного номинала по поводу убийства Кеннеди). В общем, место занятное.

Пообедали мы до трех, так как знали, что нас ждет во время сафари. А именно: серфинг по дюнам на Лэнд Ровере. Машина скачет по дюнам так, что начинают вкрадываться сомнения относительно гравитации. Особые крики пассажиров вызывают резкие заваливания внедорожника на бок и скоростные слеты с дюны. В общем, не каждый вестибулярный аппарат выдержит. Хотя мой, слабенький, выдержал, но, думаю, за счет адреналина. Тошнить стало гораздо позже. Если кто соберется такое провернуть — рекомендую не есть за пару часов.

После было краткосрочное катание по кругу на верблюдах (их трое в связке, на каждого по двух человек сажали) и хм..типа банкет. Его начала ждали часа два, в это время кто-то курил шишу (читай кальян), кто-то делал рисунки хной на руке, потом были танцы на сцене. Сначала мужской турецкий, затем Belly Dance. Примерно треть только ради этого танца туда как будто бы и приехала. Парнишки заулюлюкали, сели вплотную к сцене и, пуская слюни, стали смотреть на танцовщицу. Дама эта вида совсем не арабского, надо сказать. Мы и соседние столы стали гадать, кто же она по национальности. Я подумала, что казашка. Однако все оказалось куда как интереснее. Наш новый знакомый индус, работающий уже год в Дубае и бывавший со своими гостями на этом сафари уже три раза, сообщил, что танцовщика-то — танцовщик.. Транс из Тайланда! Присмотревшись, мы заметили, что фигура не слишком женская, да и кадык имеет место быть (про искусственные волосы сразу было очевидно). Такой вот пердимонокль, сказал бы кто тем ребятам-то. Ужин был как ужин, ничего особенного. Примерно час нас везли в Дубай, откуда мы на своей машине выехали к Бурж Аль Араб (то самое высокое здание в мире, которое мы посещали в прошлом году), где посмотрели шоу танцующих фонтанов — очень красиво, но коротко. По дороге в наш отель пришлось понервничать из-за заправок, а точнее, из-за их отсутствия. Наша машинка была хоть и не очень большая, но кушала как внедорожник. А в ОАЭ заправки встречаются не то чтобы слишком часто. Так что несколько раз за поездку нас посещали опасения, что мы можем застрять посреди безлюдной дороги.

В воскресный, он же предпоследний, день мы решили съездить в Оман. Вычитали, что где-то рядом есть пограничный пункт, через который можно въехать в анклав Омана без их визы. Там находится форт Дибба. И, кстати, со стороны ОАЭ это вновь Шарджа, хотя реальный эмират Шарджа находится в полутора часах езды от нашего отеля. Поплутав по улочкам приграничного городка, мы наконец нашли тот самый пост. Пограничник был как будто очень рад нам и с интересом расспрашивал про наш отель. Несколько минут — и мы в Омане. Первые минут семь мы ехали не понимая, как найти форт. Было решено спросить у местных. Один из них сел в свою машину и сказал ехать за ним, таким образом любезно проводив нас к форту.

Правда, тот был закрыт. Надо сказать, что люди там отличаются от проживающих в паре километрах оттуда «эмиратовцев». Вид у оманцев более патриархальный, мы даже наблюдали игру в нарды компании пожилых мужчин. Тот же самый новый знакомый индус сказал, что гораздо лучше и дешевле отдыхать именно в Омане, так как люди очень дружелюбные (сами испытали), отели и обслуживание не хуже, а цены на порядок ниже. Пробыли мы в Омане меньше часа, но нам очень даже понравилось там.

В понедельник утром, попрощавшись с океаном и отелем, мы отправились в сторону аэропорта Дубая через Шарджу. Другую, не анклавную. Столица эмирата, плавно переходящая в соседний Дубай, оказалась симпатичным городом с интересными архитектурными постройками. После, по совету того самого индуса, мы поехали в Dragon Mart — крупный китайский крытый рынок. Мол, там дешевле, чем в самом Китае (эта фраза сразу вызвала у меня сомнения). В общем, для нас это место стало бесполезной тратой двух часов. Более ужасного ширпотреба по обычным для нас ценам я не видела. В Китае хоть понятно, под какой бренд подделывают, а тут же обычный хлам ноу-нейм по явно завышенным ценам. В том же Китае принято торговаться, кстати. Нас интересовала посуда, но за два часа мы так и не вышли на ее след — на стойках информации нас посылали в разные стороны и сектора, в которых продавалась всякая всячина, да только не посуда. Несмотря на цены, ужасные благовония и «качество» продукции, по рынку этому носятся толпы людей, скупая все направо и налево. Да и припаркованы рядом были не абы какие машины, а вполне себе феррари и мазератти (может, это владельцев лавок?). Сей рынок поверг нас в полнейшее недоумение. А уж ежели кто-то бывал в самом Китае или в Майами, то товары и цены на Драгон Марте этого человека могут повергнуть в шок.

Через несколько часов, сдав нашу боевую машинку, мы взлетали в сторону все еще штормовой Москвы, прощаясь с ОАЭ. Бог даст, еще свидимся. Иншалла.

Альбом с фотографиями

ОАЭ и немного Омана: 2 комментария

1. Очень интересные у вас рассказы и познавательные! Вы так много путешествуете, Молодцы!!!