И снова Италия, июнь 2015

Ранним утром 15 июня мы в обновленном составе прибыли в аэропорт Домодедово, чтобы отправиться в первое серьезное совместное путешествие. Ранее в марте мы неделю отдыхали в Ялте — это можно назвать тренировкой )) Изначально настраивались на покупку готового тура куда-нибудь на Кипр или в Турцию, но на пути к такому варианту было столько препонов, что мы плюнули и решили по старинке организовать все самостоятельно. Перелеты в Рим и обратно с пересадкой, четыре отеля в разных частях страны, полторы тысячи километров на машине и семимесячный младенец — ну не рисковые ли мы персонажи? Да еще и полетели загадочной, доселе неизведанной нам авиакомпанией Air Moldova через Кишинев. Перелеты прошли нормально, хотя система онлайн-регистрации у молдован оставляет желать лучшего. Даже не желать, а требовать.

WP_20150615_08_52_28_Pro

И вот мы ступили на римскую землю, зашли в аэропорт Фьюмичино, дабы пройти паспортный контроль и получить багаж, а там… Там был просто ад и очереди в минимум две тысячи человек… Обнаружив в этой петляющей длинной толкотне семьи с детьми, мы слегка запаниковали, так как настраивались на прохождение границы в быстром порядке из-за наличия маленького ребенка (общемировая практика). Кое-как отыскали сотрудницу, которая заверила нас, что сейчас все так и будет. Подвела она нас к проходу с дипломатическими паспортами, сказала идти туда и была такова. Тут выскочил местный полицай и начал нас всех (другие семьи с детьми) прогонять в конец очереди. Было мило. В этот момент хотелось вернуться в самолет и улететь обратно. Благодаря смекалке наших сограждан мы пролезли через ограждение и встали в начало очереди. На это полицай закрыл глаза. В общем, нам удалось быстро миновать сей ужас, а ведь кто-то так и остался стоять с детьми там. Как мы поняли, этот ежедневный коллапс происходит из-за майского пожара в аэропорту.

очередь фьюмичино

Вырвавшись на свободу, мы получили арендованный автомобиль и отправились на ночевку в отель где-то на окраине Рима, а утром следующего дня выехали в сторону региона Апулия, где нам предстояло провести пять дней. Остановившись на заправке, мы решили побродить по магазину, где обнаружили многочисленную продукцию с персонажами российского мультфильма «Маша и медведь». Я читала о такой популярности, но все равно, конечно, удивилась ))

WP_20150616_005

По пути мы проехали насквозь красивейший горный регион Абруццо, а у города Пескара свернули на адриатическую автомагистраль. Съехав с нее, мы углубились в горы и серпантины, один из которых привел нас к пункту назначения — городку Монте Сант’Анджело. Находится он на «шпоре» всем известного итальянского сапога. Примечательно это место тем, что здесь было несколько видений Архангела Михаила, по указанию которого в одной из пещер был построен храм. В 2011 году это святилище было признано объектом всемирного наследия Юнеско.

WP_20150617_17_20_18_ProWP_20150617_17_33_20_Pro

Чтобы добраться до моря, нам нужно было каждый раз спускаться и подниматься обратно по головокружительному серпантину, но оно того стоило — виды там потрясающие. В один из дней, когда вдруг похолодало, мы неспешно прогулялись по городку, внешне осмотрели местную крепость (внутри с коляской тяжело пришлось бы), спустились в ту самую церковь в пещере, побродили по лабиринтам улиц. Далее прогноз также сулил холод и дожди, но, к счастью, это стало очередной метеорологической небылицей.

WP_20150618_001

Именно в Апулии мы впервые ощутили безмерную любовь итальянцев к детям. В первый день в Риме я даже задумалась, а не миф ли это. Но нет: итальянцы, независимо от возраста и пола, просто обожают малышей. Сколько комплиментов ежедневно отвешивалось нашему ребенку — в России и за несколько лет вряд ли услышишь. А уж заглядывание молодых парней и мальчиков в коляску и сюсюканье с младенцем просто шокирует. За завтраками к нам подходили бабушки и брали ребенка на руки, а в одном магазине дама даже поинтересовалась, является ли малыш частью ассортимента и можно ли его приобрести. Наверное, дополнительной притягательности добавлял тот факт, что наш маленький компаньон совершенно не похожа на местную детвору. К счастью, она была этим повышенным вниманием очень довольна, а первая встреча с усатым мужчиной вызвала у нее приступ хохота.

WP_20150617_18_04_51_Pro

Попрощавшись с Апулией, мы отправились в сторону Кампании — региона во всех смыслах горячего, ведь именно там находится действующий вулкан Везувий, извержение которого может состояться в любой момент. Недалеко от Неаполя мы заехали в огромный торговый центр, который выглядит как вулкан, да и называется, собственно, Вулкано Буоно. Оттуда же видно и сам Везувий.

WP_20150623_13_20_08_Pro

Наш следующий отель находился на стыке Кампании и столичного региона Лацио — в туристическом местечке Байа Домиция. Море там уже другое — Тирренское. Конкретно в Байа Домиция оно очень мелкое, но с сильными волнами (не для маленьких детей, в общем).

WP_20150621_010

Природа как в Кампании, так и в Лацио очень красивая — приятно ежедневно получать эстетическое удовольствие )) В Байа Домиции мы провели несколько дней, в один из которых решили все-таки вернуться на юг и посетить Неаполь, а также тот вулканический тц, из которого в прошлый раз нам пришлось уехать без покупок из-за недовольства нового соучастника наших путешествий. Мы планировали посетить неапольскую крепость Сант-Эльмо, откуда, по отзывам, открываются панорамные виды на город, Везувий и Неапольский залив. Найдя бесплатную парковку (чудо!!!) недалеко от крепости, мы под палящим солнцем побрели ко входу, где нас ждало разочарование — вторник у них оказался неприемным днем. Хорошо, что недалеко есть площадь, с которой прекрасно видно вулкан и сам Неаполь. Проведя фотосессию, мы погрузились обратно в авто и отправились на шоппинг. Конечно, Неаполю следует уделить гораздо больше времени, но в жару с малышом это сделать невозможно.

Последние три дня отдыха мы оставили на Рим и расположенный неподалеку кемпинг в Фиано Романо, где девять лет назад прошла часть нашего первого совместного отдыха (посмотреть можно здесь). Заехать в столицу было решено сразу же, по пути из Байа Домиции в Фиано Романо, а не ехать туда еще раз на следующий день. Историческая часть Рима закрыта для въезда обычных авто (грозит серьезным штрафом), но и миновав ее, можно подъехать к Ватикану и припарковаться рядом всего за евро в час. Пройдя мимо длиннющей очереди в музеи Ватикана и сквозь еще более длиннющую очередь внутрь собора Петра и Павла (а ведь 9 лет назад мы попали внутрь без каких-либо очередей, а эта шла вдоль всей площади и закачивалась где-то за ее пределами), мы делали несколько фотографий и поохотились за голубем на радость зажаренным под солнцем очередникам.

Затем дошли до замка Святого Ангела, где решили прогуляться и до Пьяцца Навона. Так как нормальной карты у нас с собой не было, мы стали плутать по улочкам, а в какой-то момент решили уже идти обратно (парковка была оплачена на два часа), как тут моему взору предстала табличка с названием Площади Святой Аполлинарии (ну и что такого, спросит незнакомый сердитый читатель. Да это имя нашего маленького компаньона при крещении )) Уже не зря сходили! Поворачиваю голову налево — а вот и проход на Пьяцца Навона. Бывает же ))

Следующий день мы полноценно предавались отдыху, резвясь в бассейнах кемпинга и вдыхая ароматы сосен. Пятница стала нашим последним днем отпуска, но так как вылет был дневным, мы еще успели напоследок заскочить в большой тц рядом с Фьюмичино, а после попрощались с авто, достойно откатавшим нас на протяжении полутора тысяч километров, сдали багаж и покинули прекрасную Италию.

WP_20150625_001

Конечно, отдых с ребенком совсем не похож на наши предыдущие отпуски, но жизнь с появлением нового члена семьи не заканчивается. Надо работать с тем, что есть, а не предаваться воспоминаниям о том, как было раньше, ведь так ближайшие годы уже не будет. И в таком отпуске можно получить массу положительных эмоций и даже профитов в виде проходов без очереди )) А когда сотрудник на серьезном таможенном досмотре начинает улыбаться и корчить рожи твоему ребенку, а затем спрашивает, кто же его отец, чтобы выразить свое восхищение, начинаешь верить, что такой отдых даже лучше прежних.

WP_20150620_17_56_02_Pro

Полный альбом фотографий из поездки по Италии