Филиппины, Гонконг, Дубай

Планирование этой поездки началось еще в марте, когда мы практически беспорядочно тыкали пальцем в карту мира, прикидывая, подходит ли эта точка для нашего путешествия. Определенно хотелось экзотики. Европа – это хорошо, но все-таки немного приелось (да, зажрались мы, господа, ничего тут не попишешь). Душа просила экзотики. Южная Америка отпадала из-за наличия на ее территории зимы в наше лето, Северная – по причине виз, Африка – хмм, ну, если только какие-нибудь Сейшелы, но ценник в тех краях зашкаливает. Австралия отпала по причине двух Америк, так что оставалась только Азия. Но и она, надо сказать, не крошечная – стран в ней предостаточно, как выбрать нужную? В определенный момент пришло понимание, что нам точно нужен Гонконг в качестве перевалочного и экскурсионного пункта, а из него следовало податься на солнышко. Рассматривались и Шри-Ланка, и островной Китай, но, в конце концов, по совету девочки с форума, было принято решение остановиться на Филиппинах. Крайне экзотично и немного страшно. Почему страшно? Да мало ли что – может, прививки там надо делать или еще что. Но, слава Богу, обошлось. Единственное, везде была информация, что лучше летом в те края не соваться – сезон дождей, ураганов и тайфунов. Однако это нас уже не страшило, так как к тому моменту мы стали счастливыми обладателями информации о том, что в зоопарке Гонконга проживают четыре (!!!!) панды, а на Филиппинах – прелестнейшее существо, именуемое долгопятом. Нет, после такого нам не страшны никакие дожди. К ним мы были готовы, так что было бы крайне глупо после жаловаться на ливни. Кто не рискует, тот не рискует.

Надо признаться, что еще на выбор предполагаемого места отдыха влияли маршрутные сети определенных авиакомпаний – Qatar Airways и Emirates (вы правы, зажрались – это мягко сказано). В этот раз нам захотелось попробовать авиакомпании совершенно иного класса. Выбор был нелегок – катарцы, вроде бы, покруче (входят в список шести пятизвездочных авиакомпаний мира), но отзывы о пересадочном аэропорте в Дохе доверия не внушали. Все сложилось в пользу Эмирейтс, когда мы узнали, что, во-первых, из Дубая в Гонконг полет проходит на самом большом в мире пассажирском самолете Airbus A-380, и, во-вторых, есть возможность на обратном пути подобрать рейсы с 11-часовой пересадкой, что давало нам возможность осмотреть Дубай. Уже после покупки билетов мы узнали, что Эмирейтс бесплатно предоставит нам визы и отель в Дубае на время этой 11-часовой пересадки. Божественно. Надо сказать, что наши друзья, покупавшие эти же билеты днем позже, на эту акцию не успели.

Итак, в ночь с первого на второе июля мы, в количестве четырех человек, погрузили свои тела на борт самолета по маршруту Москва — Дубай. Умиротворенные хорошей пищей, вином и проекцией звездного неба на потолке лайнера, мы продремали практически до начала посадки. Ну, а кто не дремал, тот имел немало возможностей для развлечений – в спинке каждого кресла имелся экран, на котором можно было смотреть фильмы и сериалы на разных языках (в том числе и на русском), слушать музыку, играть в игры, просматривать информацию о полете и картинку с нескольких камер, расположенных на самолете. Ровно в шесть утра мы вступили на землю аэропорта Дубая, где провели следующие четыре часа в ожидании рейса в Гонконг. Сначала мы не без труда отыскали место выдачи бесплатных талонов на питание (а они полагаются у Эмирейтс при пересадке от четырех часов), затем бродили по самому аэропорту, прицениваясь к различным товарам. Спать хотелось нещадно, но мы стоически дождались своей посадки. Внешне, конечно, А-380 поражает своими масштабами, но внутри мы особо ничего оценить не смогли, так как на второй этаж нам было не попасть. Порадовала расширенная программа развлечений – больше фильмов и каналов на русском. Хотя, подборка «киношедевров» оказалась странной – один только «Беременный» чего стоит. В итоге мы предпочли смотреть кино на других доступных нам языках. Но, как прекрасен бы ни был этот лайнер, за восемь часов начинаешь уставать и от него. Точнее, от нахождения в воздухе – ноги начинают затекать, кожа сохнет (спасибо спасителю – термальной воде). А далее нас ждал еще один рейс – из Гонконга на филиппинский остров Себу. Жестко, да? Однако это было осознанным решением – сразу устать побольше, чтобы на обратном пути между перелетами было больше времени. Откушав в японской кафешке, мы отправились на наш следующий, почти трехчасовой рейс. Сесть на Себу нам удалось только со второго захода – приземлившись, мы поняли почему. Дождь вокруг лил такой силы, что оставалось восхвалять пилота, посадившего самолет. Уставшие и огорченные встретившей нас непогодой, повторяя про себя мантру «Кто не рискует», мы вышли из аэропорта в поисках такси и обнаружили, что дождь прошел! По дороге в порт Себу-Сити из окон такси мы наблюдали за кипящей в пять утра жизнью филиппинцев – вот кто-то совершает пробежку, а вот машины и прочие средства передвижения носятся по перекресткам безо всяких светофоров и дорожных знаков. Кто наглей, тот и первый.

Как только мы вышли из такси в порту, к нам подскочили местные молодцы и айда вытаскивать чемоданы. Надо признаться, от усталости я оторопела и не сразу сообразила, что они навязывают свои услуги и потом потребуют денег. С небольшим боем нам удалось вернуть чемоданы в собственное распоряжение. Далее нас ожидало двухчасовое плавание из Себу на остров Бохол, где мы планировали провести первые два дня, а затем вернуться на Себу же. Девушка в кассе минут 20 переписывала наши имена в билетные квитанции, всем своим видом демонстрируя, что это ей стоит невероятных усилий. Впрочем, в каждом имени она сделала почти столько же ошибок, сколько в нем было и букв. Два часа подпрыгивания на немаленьких волнах, наблюдение за перебежками большого усатого на потолке и небольшой, но все-таки сон и – вуаля – мы на Бохоле. Сначала мы думали, что позавтракаем и ляжем спать (сутки в дороге и 15 часов чистого налета – это не так уж просто перенести), но не выдержали и отправились осматривать окрестности. Рядом с пляжем Alona Beach, разумеется, на нас налетела стая местных торговцев, но нам удалось отбиться. Тем же вечером мы поужинали на этом пляже, причем ночь опустилась на остров внезапно и часов в семь. После мы накупили фруктов и устроили междусобойчик у отельного бассейна. Филиппинское манго – это обалденная и очень дешевая вкуснятина. Думаю, там мы наелись манго на несколько лет вперед. На следующий день нам предстояло выполнить миссию, ради которой, собственно, мы и прибыли на Бохол. Рано утром началась наша экскурсия по острову. Гидами были немец-водитель и филиппинка, говорящая по-английски. К слову сказать, уровень английского у местного населения весьма достойный. Английский является обязательным для обучения в школах, да и сами жители понимают, что знать язык в их интересах – немалую часть доходов островитян составляет именно туризм. Немец же весьма интересный персонаж – его жена филиппинка живет в Германии, а он сам с 2004 года – на Бохоле. Первым пунктом нашей программы было посещение частного заповедника с живущими в нем долгопятами. На острове есть и государственные заповедники, но посетителей в них чересчур много. Приехали мы на место к самому открытию и отправились на поиски этих безумно забавных существ в первой группе. Предварительно сотрудники совершили обход территории и нашли трех наиболее близко к земле расположенных долгопятов. Крадущимися шагами и за разговорами шепотом мы подобрались к зверькам. Фото и видео – это одно, но когда видишь их живьем, что так умиляешься, но хочется взять их себе на руки (а размера они совсем крошечного) и потискать.

К сожалению, посещение было не слишком длительным, но ничего не поделаешь – вообще, долгопяты ведут ночной образ жизни. Следующие полтора часа мы провели под несмолкаемые разговоры и шутки-прибаутки гида- филиппинки по пути к Шоколадным холмам, а по дороге сделали пару остановок. Сначала остановились пофотографировать работу быка на рисовом поле, затем – на рынке для покупки бананов для одного из пункта программы. Обмахиваясь всеми возможными сподручными средствами (духотища там не для слабонервных), мы забрались на вершину смотровой площадки, откуда открывалась панорама на окружающие красивой формы холмы, которые называют «шоколадными», когда они осенью коричневеют.

После мы оказались в заповеднике обезьян, где кормили их теми самыми бананами. Предварительно нас попросили не особо гримасничать, так как обезьяны могут это неправильно расценить. Честно говоря, было немного страшно, когда особо крупные особи надвигались на меня в поисках банана. Хотелось дать деру. Однако уже на бамбуковом мосту, ведущему к рынку всяких безделушек, давать деру никак не получалось – он был таким хлипким на вид и так раскачивался, что получалось только красться. Для придания этой забаве особого «веселья» гид скакала по нему аки беззаботная коза и изо всех сил раскачивала его, приговаривая, что если и падать, то всего лишь в реку. На другом берегу мы купили по кокосу, о чем в последствии пожалели. Во-первых, жидкость внутри хоть и полезна для пищеварения, но невкусна, да и одолеть целый кокос в одиночку тяжело. Можно было спокойно взять один на двоих. Потом нам их разрезали для поедания мякоти, но и она нас не впечатлила. А затем настал коронный пункт программы – пришел человек-рекордсмен, разделывающий кокс зубами за несколько секунд. До этого наш немец гордо рассказывал, что возил это чудо в Германию на известное там телешоу «Wetten, dass..?» (типа нашей Минуты славы), где филиппинец занял второе место. Мужик и правда быстро разделывался с кокосами – просто Щелкунчик какой-то. Только мы начали прицениваться к вещичкам на местном рынке, как гид погнала нас обратно по такому же висячему мосту к машине – мы могли опоздать на экскурсионную лодку. Успели купить лишь футболку с долгопятами. Предполагалось, что мне. Гид вкупе с продавщицей долго пытались меня убедить, что мой размер М и их М – это совершенно разные понятия. Мол, их М – это как наш S, так что брать мне надо как минимум L. Однако я пошла наперекор эти дамочкам и взяла милый сердцу медиум. И что бы вы думали? Футболка оказалась мне велика! Причем так очевидно велика, что никакими стирками до моего размера ее не уменьшить. Так что осталась я без футболки.

Примчались мы на лодку аккурат перед ее отплытием. На лодке нас ждал обед и, гм, кокосы. То есть на кой мы перед этим платили за них, если тут они включены в стоимость, для нас осталось загадкой. Видимо, для поддержания филиппинской экономики. Причем оба гида плавали с нами, так что они были явно в курсе происходящего. Совершили небольшой круиз по реке Лобок с остановкой у причала, где местные пели и танцевали, да туристов в свои ряды зазывали (безусловно, ожидая за это все денег), а потом у небольших водопадиков. В общем, ничего особо интересного и примечательного. На этом обязательная программа была выполнена и далее мы были вольны выбирать себе сами продолжение маршрута. Сначала мальчики полетали над пропастью в местном парке развлечений, затем была посещена одна из старейших ракушечных церквей в регионе и место подписания «кровавого» договора между испанцами и вождем местного племени. Еще нас затащили посмотреть на самую большую змею в мире, но зрелище это настолько неприятное, что и описывать не хочется. Еще и предлагали сесть рядом и сфотографироваться. Апофеозом стал выход «хозяйки» сего чуда – филиппинского трансвестита. При виде этого существа с боевым раскрасом и торчащими из-под парика бакенбардами нас потянуло к выходу. А когда «оно» начало бегло выдавать русские слова, то наш след и вовсе простыл. Завершилась экскурсия посещением кафешки, с терассы которой открывается изумительный вид на Бохол, Таглибаран (столица острова) и Панглао – маленький островок, соединенный с Бохолом мостами. Собственно, на Панглао мы и жили. Этим же вечером мы захотели искупаться в море, но застали такой отлив, что можно было лишь ходить в специальных тапках и рассматривать морских ежей и звезд под ногами.

На следующий день нам предстоял переезд с Бохола обратно на Себу. Остров встретил нас дождиком и наглыми таксистами-барыгами. Выходишь из здания порта, называешь отель и слышишь «Ладно, так и быть, 1200 и поехали». Усмехаешься, переходишь дорогу и едешь за 500. Такое ощущение, что таксисты – это отдельная национальность, больно они во многих странах похожи. Последующие шесть дней мы провели в этом отеле, изредка совершая вылазки за его пределы. Первый выход отбил желание гулять по местным улицам, так как натурально страшно. Прицепляются какие-то люди и ходят за тобой. На второй день пребывания мы с утра позагорали, решив, что для часика кремом можно и не мазаться. Тем более, что на небе в основном превалировали облака над солнцем. Это стало нашей роковой ошибкой – в тот же день, пару часов спустя, когда мы были в торговом центре в Себу-Сити, нас начал накрыть солнечный удар. Оставлю за кадром последующие многодневные страдания, стенания, боль и прочие радости. Вывод сделан однозначный – с солнцем шутки плохи, даже если его особо и не видно. Для себя же с удивлением обнаружила, что кожа может сходить где угодно – и на животе, и под коленками (а там особенно чувствительная зона, так что ходить первое время было очень больно). Однако все это не помешало нам оценить очень приятные глазу и кошельку цены на одежду марок типа Lee и Wrangler. Примерка в полуобморочном состоянии не прошла даром – были куплены очень хорошие вещи за сущие копейки. Надо отметить, что с погодой там происходят чудеса – верить прогнозам абсолютно бессмысленно. Сидишь себе в теньке, спасаясь от палящего солнца, заходишь на местные и международные сайты погоды и видишь, что вот прямо сейчас тут ливень с грозами и молниями. И так каждый день. За все время пребывания на Себу ливень был лишь однажды, да и тот ночью. А по прогнозам у солнца не было ни шанса.

Наш отель был просто наводнен туристами из Южной Кореи, да и лавки и рестораны вокруг ориентированы именно на эту нацию. Хотя под конец пребывания мы увидели пару групп российских туристов, традиционно пытавшихся изъясниться с обслуживающим персоналом на родном языке. Пляж и сама теплая вода в море нам очень понравились. Начитавшись ужасов об отливах, мы купили специальные тапки, в которых могли бы безболезненно перейти по дну к отельному собственному островку, на котором тоже можно купаться, но так ими и не воспользовались. Время отливов мы проводили в бассейнах отеля или играли в бильярд и пинг-понг. Под конец мы решили отправиться на популярную местную водную экскурсию по трем островам со сноркелингом. Договорившись с местным мужичком на следующий день, мы оставили ему залог в тысячу песо. Однако этой же ночью с нашим товарищем случилось несчастье – упав в ванной, он сильно рассек бровь. Ночь и рассвет для всех нас прошли в филиппинской больнице. Естественно, ни о какой экскурсии речи идти уже не могло, о чем и было сообщено тому «экскурсоводу» с просьбой вернуть деньги. Тот, однако, заартачился – мол, топливо уже куплено, где я вам деньги возьму. И вообще мы ему должны неустойку платить. Пригрозив полицией, с боем и под выслушивание его стенаний удалось вернуть 400 песо.

В последний день на Филиппинах мы решили осмотреть достопримечательности Себу-Сити и еще раз пройтись по местным магазинам. Осмотрели испанский форт Сан-Педро, пару церквей и Крест Магеллана (конечно, уже не аутентичный). Кстати, сам Магеллан был убит именно в местном бою вождем племени Лапу-Лапу. Сейчас им обоим установлены памятники, а в честь вождя назван и город, в больнице которого мы провели несколько часов. В торговом центре мы захотели расслабиться и сделать пилинг рыбками. Не знаю, все ли в курсе, что это такое, но сделав соответствующий запрос в интернете, можно найти видео. Сама я пробовала такое в Москве, пять минут. Но здесь же мы пробыли полчаса, да еще и калибр рыбок разнился – были и мелкие, и особо крупные. Сначала просто сильно смеешься. Достаточно долго. Потом привыкаешь, но если пойти к рыбкам покрупнее, то ощущения будут другие. Самые крупные конкретно так больно откусывают мертвую кожу. В этот же день нас снова пытались надуть таксисты, но это так, мелочи. Покинули мы Филиппины ночным рейсом в Гонконг.

Аэропорт Гонконга, мягко говоря, удивил – ночью не работал ни один обменник. Даже в аэропорту Себу аля крошечный ангар в 4 утра были открыты два обменных пунктах. А тут уже крупный международный хаб, но приходится на американские доллары покупать воду в магазине, чтобы получить сдачу в местных. Наивно подумав, что тут-то с таксистами проблем не будет (поцивилизованнее Филиппин вроде как страна), мы сели в официальное такси и поехали в отель. Из предварительного расчета по сайту аэропорта мы выяснили, что дорога нам должна обойтись в местных 250-300 долларов. Долетели мы минут за 20, что показалось мне необычным, но я изначально списала это на ночную пустую дорогу. Однако у отеля нам объявили цену в 500 с чем-то тугриков. У нас, конечно, глаза на лоб полезли – с чего вдруг такая стоимость? Оказалось, любезный водитель решил прокатить нас побыстрее по платной дороге. О чем мы, помнится, его не просили. У нас их валюты в таком количестве не было, но он любезно сообщил, что готов взять и американские доллары. Я решила позвать на помощь портье отеля, который в это время мирно посапывал за стойкой. Кое-как объяснившись с ним (надо сказать, что английский у них преотвратительнейший. Непонятно ровным счетом ничего. И эта страна была до недавнего времени британской колонией. Видимо, все дело в абсолютно другой для них фонетике), я потащила его к таксисту. Еще минут 10 шли разбирательства, после чего, взяв все имеющиеся у нас местные доллары (а это было меньше того, что он требовал), он, явно покрывая нас китайским матом, исчез в ночи.

Отойдя от шока и немного поспав, утром мы отправились к Гигантскому Будде. Поплутав в метро (без ста грамм не разобраться), мы доехали до нужной нам станции, где влились в длиннющую очередь к кабинкам в сторону Будды. Слава Богу, билеты на них были оплачены заранее, поэтому наша очередь оказалась покороче другой. Вообще, для Гонконга длинные очереди – явление обыденное, особенно в туристических точках. Добраться до Гигантского Будды можно разными способами (хоть пешком, но это для паломников и экстремалов), кабинки же существуют двух типов – обычные и «кристальные», то бишь, с прозрачным дном. Мы решили попробовать оба варианта – в ту сторону добирались в «кристальной», обратно – в обычной. Ощущения, надо сказать, необычные. Примерно 25 минут на небольшой, но все же скорости плывешь в воздухе и под ногами как будто бы ничего и нет. Виды открываются очень красивые. Там еще рядом аэропорт, так что можно постоянно наблюдать взлеты и посадки. Случайным образом мы выбрали удачное время для прибытия в комплекс – через 20 минут начиналось уличное шоу двух школ единоборств. Собственно, это сложно как-то описать – надо видеть. Затем мы поднялись к самому Будде и посетили расположенный рядом монастырь. Впечатлений и эмоций осталось масса, с удовольствием бы вернулись туда еще раз. Этим же вечером мы хотели выпить где-нибудь настоящего зеленого чая, но встретили полнейшее непонимание со стороны местного населения. На словосочетание «зеленый чай» они реагировали малость неадекватно, а некоторые даже откровенно ржали. Пришлось довольствоваться обычным чаем в Макдональдсе (а больше нигде никакого чая мы не нашли), после чего отправились на местный рынок, именуемый «Ночным».

Потолкавшись среди иностранцев и ничего не приобретя, мы вернулись в отель, дабы восстановить силы перед следующим днем.
Первым пунктом программы второго дня пребывания стало перемещение с нашего района Коулун на сам остров Гонконг на пароме «Стар Ферри». За какие-то копейки мы с ветерком переплыли залив, что, кстати, выходит дешевле, чем, если то же самое расстояние преодолевать на метро. Заблудившись в лабиринтах местных переходов, мы с трудом, но все-таки нашли нужный нам уличный эскалатор. Зрелище забавное – едешь по улицам наверх, наблюдая за кипящей вокруг жизнью. Утомленные жарой и духотой, мы забрели в европейского типа кафешку, где, о чудо, наконец-то отведали настоящего заварного чая. Вообще эта часть Гонконга, с небоскребами и офисной жизнью, более приличная и цивилизованная что ли. Еще немного – и мы в храме Мэн-Мо, являющемся настоящей реликвией старого Гонконга. Построил его коварный пират, дабы получить индульгенцию у богов по окончании своей разбойной карьеры. Впечатления необычные – благовония, фрукты у подножия статуй божков, ритуальные спирали с посланиями, а в соседнем помещении – шкаф-кладбище с пеплом местных прихожан… Перевести дух мы смогли в разбитом среди небоскребов садике, в пруду которого обитают и золотые рыбки, и сомы, и черепахи. Побродив вдоль лавок с разными сушеными экзотическими продуктами, мы так ничего и не приобрели – все выглядит интересно, но что с этим делать дома, непонятно. Затем мы сели в травмай, со второго этажа которого осматривали район Ваньчай с его шумом и сутолокой. Хотели было заглянуть по совету путеводителя в японский универмаг и потратили немало времени на его поиски, но, как оказалось, его уже не существует, хотя издание у нас куплено за 2011 год.

Ближе к вечеру мы отправились в сторону трамвайчика на Пик Виктории, по пути заглянув в Музей чая. Правда, из музейного там только название. На самом деле, там можно перекусить и окунуться в чайную церемонию. Мы предпочли последнее. Каждый выбрал себе из каталога сорт чая, который потом при нас был заварен официантом. Здесь же можно и приобрести любой сорт, но цены кусаются. У кассы трамвайчиков мы увидели огромную очередь, которая могла вполне растянуться часа на два ожидания. Нам такой вариант развития событий категорически не подходил. Из путеводителя мы знали, что существует и рейсовый автобус к Пику, но его остановку куда-то перенесли. В итоги мы сторговались с одним из таксистов, который нас довез наверх практически за ту же сумму, что и стоили бы четыре билета. На Пике есть две площадки – одна пониже бесплатная, другая, повыше, стоит каких-то денег. Панорама открывается просто потрясающая. Думаю, мы правильно сделали, что оставили это место именно на вечер – днем вид вряд ли такой же красивый. Вниз мы спускались уже на двухэтажном автобусе – зрелище не слабонервных с учетом крутости дороги и левостороннего движения.

На третий день мы утром выехали из наших номеров, оставили чемоданы на ресепшн и поехали в Океанариум. Предварительно мы заглянули на Аллею звезд, где под дождем, перебежками, узнали имена известных китайцев. Лично мне были известны только трое из них – Брюс Ли, Джеки Чан и Вонг Карвай. После мы еще раз переплыли гавань на «Стар Ферри» и потратили некоторое время на поиски автобуса в направлении Океанариума. Территория комплекса двухуровневая и очень большая. Сначала мы зашли в океанариум, где понаблюдали за самыми разными представителями морской фауны. Затем мы поспешили в гости к четырем пандам, которые проживают в двух разных местах. Первые две, к сожалению, спали. А вот в другом месте нам повезло больше – одна из панд как раз решила перекусить бамбуком во время нашего посещения.

Второй уровень находится за холмами, туда мы отправились на подвесных кабинках, которые тоже можно рассматривать как развлечение. Переждав дождь за обедом, мы побродили по парку аттракционов, посещение которых уже включено в стоимость входного билета на территорию Океанариума. До вылета еще оставалось остаточно времени, поэтому мы решили посетить «Дамский рынок», где купили магнитики и всякого рода безделушки вроде обложки на паспорт. Время мы рассчитали не совсем верно, так что мчались в аэропорт на всех парах и прибежали туда уже последними на свой рейс. Нас даже предупредили, что, возможно, наш багаж не успеют доставить на борт, и дали сотрудника- провожающего, который провел нас сквозь лабиринты аэропорта к нужному гейту. После чего мы еще около часа преспокойно дожидались посадки на самолет. Для «Эмирейтс» это обычная практика – согнать народ задолго до посадки.

В Дубай мы прилетели около пяти утра и следующие полтора часа потратили на прохождение паспортного контроля (со сканированием сетчатки глаз) и ожидание трансфера до отеля. Мы решили не спать, а потратить все имеющееся время на сам город. На такси мы доехали до одного из пляжей Джумейра Бич, где окунулись в соленые воды Персидского залива. Еще не было 11 утра, а жара стояла приличная. Несмотря на это, вода казалась теплее воздуха, и для охлаждения приходилось подниматься. Ополоснувшись пляжным горячим душем (а холодная вода у них из-под крана не течет, мы еще в отеле заметили), мы поехали в ТЦ «Дубай Молл», где в кассе получили купленные заранее билеты на самое высокое в мире здание – Бурдж Халифа (828 метров). Наверх поднялись на скоростном лифте, в котором, как водится, уши закладывает. Смотровая площадка расположена, к сожалению, не на высшей точке здания, а где-то посередине. Однако и этой высоты достаточно для головокружительных видов и отличных фотографий.

В аэропорт мы приехали заранее, чтобы купить сувениры, однако, и тут за час до вылета пассажиров нашего рейса начали истерично вызывать «последним китайским предупреждением». А уже в Домодедово нас ждала традиционная душная сорокаминутная очередь на паспортном контроле – всегда радуешься, когда пограничники сразу окунают мордой лица в домашнюю действительность.
В общем, поездка нам понравилась – с удовольствием еще раз вернулись бы в многоликую Азию, что вполне может произойти уже в следующем году.

Альбом с некоторыми фотками

Фильмец

(очень коротким не получился, но, кажется, не скучный :-))))